Добро пожаловать!

Новости

Home Безопасность

Безопасность

Мы рады приветствовать Вас на странице нашего сайта «Безопасность»

Разделы:

Почему так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения? Попытаемся  вместе ответить на этот вопрос.

В современном мире, характеризующемся постоянно возрастающим потенциалом различных опасностей (природных, техногенных, социальных, межличностных), безопасность становится  одним из самых актуальных вопросов, решаемых на всех уровнях – и государственном, и общественном, и личностным. Данная цель – воспитание личности дошкольника безопасного типа поведения, развитие мотивации ребёнка на достижения в сфере обеспечения собственной безопасности и безопасности  окружающих людей – легла в основу  нашей деятельности «Воспитание личности дошкольника безопасного типа поведения».

Своей задачей  педагогический коллектив  считает – подсказать родителям, каким образом, с помощью каких средств и приёмов можно научить  дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание  тех тревожных ситуаций, с которыми ребёнку  и его родителям приходится  сталкиваться в жизни.

Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих.

  1.  Оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);
  2. Сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);
  3. Сохранять нравственное, морально – психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
Говоря о безопасности ребёнка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие его особенности:

- Стремление ребёнка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности.

Перечислим основные источники опасности для ребёнка:

  1. Опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые).
  2. Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге.
  3. Опасности  на природе.
Мы уверены: если следовать определённым правилам поведения и учить этому детей с ранних лет, эти опасности можно предупредить через решения следующих задач:
  1. Формирование представлений об опасных для человека и мира природы ситуациях и о способах поведения в них;
  2. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и  мира природы;
  3. Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в  качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям.

Планируемые результаты

Возрастная группа

Должны знать, уметь, иметь представление.

Вторая младшая

Знать: что такое хорошо и что такое плохо. Иметь представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые.

Средняя

Знать правила поведения, моральные нормы. Иметь представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые.

Старшая

Иметь представления об основах безопасного поведения (правила пожарной безопасности). Знать правила поведения, моральные нормы. Иметь представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые.

Иметь представление о профессии пожарного, значимости его труда. Знать телефон вызова пожарных.

Подготовительная к школе

Знать основы безопасного поведения (как правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, защищать себя и младших товарищей).

Иметь представление о том, что потенциально опасными предметами (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы), могут пользоваться только взрослые.

Знать правила поведения дома, на улице, моральные нормы.

Иметь представление о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар.

Знать телефон вызова пожарных.

 

Почему так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения? Попытаемся  вместе ответить на этот вопрос.

В современном мире, характеризующемся постоянно возрастающим потенциалом различных опасностей (природных, техногенных, социальных, межличностных), безопасность становится  одним из самых актуальных вопросов, решаемых на всех уровнях – и государственном, и общественном, и личностным. Данная цель – воспитание личности дошкольника безопасного типа поведения, развитие мотивации ребёнка на достижения в сфере обеспечения собственной безопасности и безопасности  окружающих людей – легла в основу  нашей деятельности «Воспитание личности дошкольника безопасного типа поведения».

Своей задачей  педагогический коллектив  считает – подсказать родителям, каким образом, с помощью каких средств и приёмов можно научить  дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание  тех тревожных ситуаций, с которыми ребёнку  и его родителям приходится  сталкиваться в жизни.

Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих.

·         Оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

·         Сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

·         Сохранять нравственное, морально – психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Говоря о безопасности ребёнка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие его особенности:

- Стремление ребёнка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности.

Перечислим основные источники опасности для ребёнка:

1.      Опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые).

2.      Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге.

3.      Опасности  на природе.

Мы уверены: если следовать определённым правилам поведения и учить этому детей с ранних лет, эти опасности можно предупредить через решения следующих задач:

·         Формирование представлений об опасных для человека и мира природы ситуациях и о способах поведения в них; 

·         Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и  мира природы; 

·         Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в  качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

·         Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям.